Февраль 2020 года, Россия

04 ФЕВ

«Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах антитеррористической безопасности»

К сожалению, терроризм - это часть нашей сегодняшней реальности. Он нарушает привычный ход событий, разрушает доверие к людям, лишает эмоционального равновесия и чувства безопасности.
Даже если мы живем в относительно безопасных регионах страны, нам приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Ведь они могут оказаться в таких сложных и опасных ситуациях, спасение от которых зависит только от действий самого ребенка. И главная задача взрослых - развитие у детей самостоятельности и ответственности.
Перед нами встал ряд вопросов: Как максимально эффективно донести до ребенка правила безопасного поведения? Как научить его предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, а также правильно действовать в случае их возникновения? Мы понимали, что без помощи родителей нам не справиться. Ведь все родители без исключения хотят, чтобы их ребенок умел действовать в экстремальных ситуациях, угрожающих его здоровью и жизни. И подготовить его к встрече с ними – наша общая задача.
Работу в направлении антитеррористической безопасности мы начали с информационной компетентности детей и родителей:
- для родителей разместили памятки, информацию по антитеррору в приемной группы, в группе на сайте Одноклассники и WhatsApp.
- провели анкетирование среди родителей.
- провели опрос среди детей.
- в течение недели в группе демонстрировались познавательные мультфильмы по безопасности – «Аркадий паровозов», «Смешарики» и пр.
Работу по формированию у детей социальной компетенции в области безопасной жизнедеятельности мы продолжили следующим образом:
- пригласили на встречу с детьми родителя, чтобы он смог донести нужную информацию до детей с позиции взрослого и сильного мужчины – защитника семьи.
- разыгрывали различные проблемные ситуации:
• Разговор с незнакомцем на улице
• Разговор с незнакомцем по телефону
• Незнакомец за дверью
• Опасный предмет
- сняли для малышей детского сада социальный ролик по правилам безопасности.
- изготовили лепбук
- дети вместе с родителями изготавливали аппликации, рисунки, плакаты на тему антитеррора и безопасности.
- провели заключительной мероприятие - познавательную викторину «Безопасность и антитеррор», где родители вместе с детьми выполняли различные задания: отгадывали загадки, ребусы, составляли коллажи, читали стихи по антитеррористической безопасности.
В результате проведенной работы совместно с родителями пришли к выводу: что несчастных случаев с детьми будет значительно меньше, если взрослые не оставят детей без присмотра на улице, дома, во дворе. Если ребенок сталкивается в своей жизни с реальной опасностью, то он должен обратиться за помощью к взрослым. Что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если сами взрослые не всегда ему следуют.
А дети приобрели опыт безопасной жизнедеятельности, который пригодится им при встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.