Февраль 2020 года, Россия

13 ФЕВ

Тематический досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Знает каждый гражданин этот номер – 01!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Березовский детский сад «Семицветик»







Тематический досуг
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
«Знает каждый гражданин этот номер – 01!»
















2020г
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», “Физическое развитие”.
Цель: знакомство детей с пожарной службой, её основными задачами; необходимость и важностью работы сотрудников пожарной части.
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыки осознанного, безопасного поведения;
• расширить и уточнить знания детей о профессии Спасатель;
• формировать умения устанавливать элементарные причинно - следственные связи;
• расширять представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.
Развивающие:
• способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления;
• развивать интерес к профессии спасателя МЧС;
• формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
Воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;
• воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь;
• воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Практические:
• прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Предварительная работа:
• Просмотр развивающих мульфильмов: «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тётушки Совы. Азбука Безопасности», Видеоролики с сюжетами о аботе спасателей.
• Беседы о правилах безопасного поведения на улице и дома.
• Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки!
Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
«У меня – нос и у тебя – нос.
У меня – глазки и у тебя –глазки.
У меня – губки сладкие и у тебя – губки сладкие.
У меня – щечки гладкие и у тебя – щечки гладкие.
Прочь тревогу, грусть и лень – мы друзья на целый день!»
(Дети выполняют движения, соответствующие тексту. Произнося слова последней строки, обнимают друг друга).
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Давайте все вместе дружно поприветствуем нашего гостя, у нас в гостях заместитель начальника ФГКУ 11 отряд ФПС по Красноярскому краю начальник ОП ПЧ 47 Рычагов Анатолий Алексеевич.
Анатолий Алексеевич: Добрый день! Благодарю Вас за приглашение. Я хотел бы начать свое выступление со слова «культура». Культура – понятие широкое. По - настоящему культурный человек должен владеть элементарными правилами безопасного поведения. В жизни людей время от времени возникают так называемые чрезвычайные ситуации. Мы должны любить себя, уважать и стараться защитить от разных видов травм. Если научиться, бережно, относиться к своей жизни, то будешь дорожить и любой другой жизнью и относиться к ней как к безусловной ценности.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне.
Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!
Человеку друг огонь, только зря его не тронь,
Если будешь баловаться, то беды не миновать, от огня несдобровать!
Знайте, в гневе он сердит, нечего не пощадит,
Уничтожить может садик, поле хлебное и дом, и у дома все кругом!
А взметнувшись до небес – перекинется на лес!
Гибнут в пламени пожара даже люди иногда, это помните всегда!
Дидактическая игра «Опасные ситуации».
Ход игры: дети выбирают карточки на которых изображены опасные ситуации. Рассказывают в чём состоит опасность. Какие службы необходимо вызвать. Выбирают циры и составляют номера телефонов: 01- пожарная служба, 02-полилиция, 03-скорая помощь, 04-служба газа.
Анатолий Алексеевич: Мододцы ребята, хорошо справились с заданием. Помните, при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?
Ответы детей:…
Анатолий Алексеевич: Верно, не забывайте!
(обобщение)
• Если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю, чайник воды.
• Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону – 01 или попроси об этом соседей.
• Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше. Запомнить всем необходимо при пожаре чаще гибнут от дыма.
• Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна – тебя обязательно спасут.
• Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся - они лучше знают, как тебя спасти.
Воспитатель: А теперь проверим, как вы можете ориентироваться в сложной ситуации.
Помощь придет в срок,
Если сделать правильный звонок.
Нужный номер наберите,
Как это сделать – покажите.
Игра «Вызови пожарных».
Дети делятся на две команды (по 3-4 человека). Бегут к телефонам, набирают 01 и говорят: «Пожар», называют свой адрес, бегут обратно и передают эстафету.
Загадка:
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)
Вопросы и ответы:
• Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (пожарные)
• Почему пожарных вызывают по телефону именно 01? (легко и быстро запомнить и набрать)
• Почему пожарная машина красного цвета? (издалека видна, необходимо уступать место)
• В каких произведениях говорится о пожаре? («Кошкин дом», «Путаница», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожарные собаки»)
• Чем опасны пожары? (могут погибнуть люди, все может сгореть)
• Кроме огня, чем опасны пожары? (дымом, можно задохнуться)
• Чем можно тушить пожары? (песком, водой, огнетушителем, одеялом)
• От чего бывают пожары? (баловство со спичками, не выключенный телевизор, утюг, газ, фейерверки, бенгальские огни)
• Может ли загореться искусственная елка? (может, очень ядовит дым от пластмассы)
Воспитатель:
А теперь, ребята, пожарным помогите:
Что им в борьбе с огнем пригодиться найдите!
Игра «Что пригодиться при пожаре?» (по 3-4 человека)
По сигналу игрок добегает до ориентира, берет картинку с изображением предмета, который может пригодиться при пожаре (игроки другой команды выбирают предметы, которые не нужны при пожаре, возвращается обратно и кладет на игровое поле.
Анатолий Алексеевич: Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, уверен, что вы справитесь с любой ситуацией, но главное никогда не забывайте о правилах безопасности, о безопасном обращении с огнем. Спасибо у вас было очень интересно, но мне пора возвращаться на службу. До свидания!
Дети прощаются с гостем
Воспитатель:
Ну, вот и подошло к концу наше мероприятие. Я думаю, что мы многому научились. А что вам понравилось больше всего на занятии?
(Ответы детей)
Да, мы с вами сегодня узнали много нового о том, какой бывает огонь, что он может быть добрым, а может быть злым. Мы вспомнили правила пожарной безопасности и правила поведения во время пожара.
За смекалку, за быстрый и верный ответ, за правильные действия в игре все награждаются значком «Отважный пожарный»
Закрепим наши знания игрой на внимание
Игра на внимание: «Это я, это я, это все мои друзья!»
– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
– Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
– Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
– Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
– Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
– Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре