Февраль 2020 года, Россия

13 ФЕВ

Родительское собрании по теме: «Безопасность детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Березовский ДС «Семицветик»

Выступление на общем родительском собрании по
теме: «Безопасность детей дошкольного возраста»
воспитателя высшей квалификационной категории
И.М. Малачевой

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня, мы поговорим с вами о безопасности наших детей.
Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрослых.
Дети должны расти здоровыми и в этом им надо разумно помогать: прививать навыки безопасного поведения, давать представление о наиболее частых и опасных ситуациях.
Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка. От качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка, что является основным звеном в комплексе воспитания.
Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, поскольку дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам.
Сегодня у нас пойдет речь о следующих видах безопасности:
Безопасность в быту
Безопасность в сети интернет
Антинаркотическая безопасность
Антитеррористическая безопасность
Дорожная безопасность
Пожарная безопасность

Основными правилами безопасности, если ребенок остается один дома, должны быть:
1. На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
2. Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.
3. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.
4. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.
5. Уберите все предметы, которыми он может пораниться.
6. Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
7. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
8. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.
Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства. Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички. Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.
Научите ребенка правильно обращаться с телевизором, утюгом. Объясните, что лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы.
Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что пока он находится у себя дома за закрытой дверью, он в относительной безопасности, но стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступником стирается, он тут же становится легкой добычей, хотя бы потому, что не готов к нападению из вне, следовательно, не может сориентироваться в сложившейся ситуации.
Уважаемые родители! Обязательно проверяйте перед выходом в детский сад карманы, у девочек сумочки на мелкие, колючие и режущие предметы ( таблетки, булавки, туалетная вода и т.д.). Не разрешается приносить в детский сад игрушки из дома. В зависимости от погодных условий необходимо приносить запасной комплект одежды для ребенка. ( если дождь, потеют и т.д.) Обувь ребенка должна быть удобной, соответствовать размеру и с фиксированной пяткой. Девочкам нежелательно носить обувь на каблучках.
Безопасность в сети интернет
Для детей 5-6 лет характерен положительный взгляд на мир. Они гордятся своим умением читать и считать, а также любят делиться своими идеями. Несмотря на то, что дети в этом возрасте очень способны в использовании игр и работе с мышью, все же они сильно зависят от взрослых при поиске детских сайтов. Как им помочь делать это безопасно?
• В таком возрасте желательно работать в сети Интернет только в присутствии родителей.
• Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира.
• Добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте папку для сайтов, которые посещают ваши дети.
• Используйте средства блокировки нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
• Научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернете информацию о себе и своей семье.
• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом.

Дорожная безопасность
Почти во всех ситуациях, когда ребенок допустил ошибку, на дороге, у него есть шанс на спасение. Этот шанс - в руках у водителей, всех взрослых, которые обязаны понимать психологию поведения ребенка в различных дорожных ситуациях, знать и выполнять Правила дорожного движения, а также рекомендации по безопасному движению детей.
Родителям необходимо постоянной напоминать детям о правилах поведения на дороге. Желательно показывать обучающие детские книги и видеофильмы
Во время передвижения на автомобиле, автобусе, обязательно используйте детские кресла и ремни безопасности.
Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя.
К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности
родителями не только для себя, но и для ребенка, может закончиться очень трагично.
Особенно, если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно.
Использование детского автомобильного кресла снижает риск тяжелых и смертельных травм при ДТП среди детей до 5ти лет на 70%.
Родителям важно помнить об основных правилах безопасности детей на дороге, учитывать, что необходимо использовать автокресла при перевозке малышей, выбирать модель поведения за рулём, соответствующую времени суток и погодным условиям. Необходимо ответственно относиться к правилам дорожного движения, использовать светоотражающие элементы в одежде.
Самое главное правило - самим показывать пример детям, не нарушать ПДД в присутствии детей.

3. Пожарная безопасность
Детская неосторожность может стать причиной пожара
Пожары происходят не только по причине детской неосторожности, в большинстве случаев дети просто не знают о безопасном обращении с огнеопасными приборами.
Детей постарше научите пользоваться телевизором и плитой, объясните, что без взрослых включать плиту - опасно. Не нужно пугать малыша огнём, но однозначно расскажите о возможных последствиях пожара.
Многие считают, что детей пожарной безопасности должны начинать учить в школах. Но в действительности, большинство «детских» пожаров, случаются ещё в дошкольном возрасте. Именно поэтому, основы безопасности и первое знакомство с огнём – закладывают родители и педагоги детского сада.
Перечислите все возможные причины возгорания. Это не только спички и зажигалки, но и петарды, увеличительные стекла, незакрытая дверца в печке, брошенные окурки. Объясните ребёнку, что он должен не только следить за собой, но и обращать внимание на то, что делают другие. Объясните ребёнку, что дым не менее опасен, чем огонь! Многие дети не знают об этом и полагают, что, пока нет пламени, игра является безобидной. Не забудьте предупредить малыша о том, что некоторые жидкости горят (ему это может казаться неправдоподобным). Масло, бензин, растворители лишь усилят пожар.

Согласно годовому плану учреждения, систематически, с воспитанниками проводятся различные мероприятия по безопасности: праздники, развлечения, викторины, занятия, тематические беседы.
В рамках клубного часа ведется клуб «Весёлый светофор» где воспитанники, играя изучают правила дорожного движения, ежемесячно проводится «Минутка безопасности с Весёлым светофором».
Нам, взрослым, необходимо помнить: безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Заключение
Метод метафоры: "Губка"
- Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, что у меня в руках?
– Губка (родители).
– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета.
- Какое характерно для нее свойство?
– Она хорошо впитывает жидкость (родители).
– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?
– Губка станет синего цвета (родители).
– А если мы вольем в губку красную жидкость?
– Губка станет красной (родители).
– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?
– Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители).
– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?
– Родители высказывают собственные предположения.
– Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Ребенок, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку, неправильное поведение. Это бессмысленно, если он видит, что дома все с точностью наоборот делают его родители или близкие ему люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.
Дети во всем подражают родителям. Уважаемые родители! Пересмотрите свои привычки с точки зрения безопасности.
Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах.
В детском саду оформлен стенд по безопасности, на официальном сайте в разделе «Безопасность» размещено много полезной информации, а также видео-ролики. Не игнорируйте, пользуйтесь. Берегите себя и своих близких! Доброго безопасного пути Вам и вашим детям! Спасибо за внимание!