03 ФЕВ
Противопожарная безопасность
Цели: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; познакомить с причинами возникновения пожаров; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.
Задачи:
• изучить правила противопожарной безопасности;
• развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества; воспитывать доброе отношение к окружающим и друг к другу.
• обучать учащихся навыкам пожаробезопасного поведения, правильным действиям в случае возникновения пожара в доме.
Оборудование: мультфильмы на тему: «Пожарная безопасность», плакат, иллюстрации, памятка “Правила поведения при пожаре , свеча, колба и спички. Нагрудный знак: Юный пожарный.
Памятка для учащихся:
1. Немедленно покинь помещение, где возник пожар.
2. Тушить пожар – дело взрослых, но ты можешь вызвать пожарных по телефону 01.
3. Если в помещении дым, закрой рот и нос мокрой тканью и пробирайся к выходу.
4. Никогда не возвращайся в горящее здание!
5. Если на тебе загорелась одежда, остановись, падай на землю и катайся, пока не собьешь пламя.
6. Никогда не играй со спичками и зажигалками!
Ход занятия
1. Введение в тему.
Учитель.
1) Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)
2) Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестер
Может вспыхнуть,
как костер. (Спички.)
Ребята, темой нашего занятия будет противопожарная безопасность.
2. Беседа:
- Какую роль играет огонь в жизни человека?
- При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает очень трудно.
Послушайте загадку и скажите кто всегда готов прийти на помощь, если случился пожар?
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Дети. Это пожарные.
Учитель. Правильно.
Учитель: - На борьбу с пожарами направляются очень смелые, отважные люди. Бросаясь в огонь для спасения людей, они часто забывают о собственной жизни.
Учитель: - Отчего происходят пожары?
Ответы детей: - когда дети берут в руки спички без разрешения взрослых;
- зажигают без разрешения газовую плиту;
- разжигают костры (около дома, вблизи сарая, сена);
- если забыть выключить электроприборы и т. д..
Учитель. К сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнём, особенно если они остаются дома одни.
- Чтобы не случилось беды в вашем доме, чтобы как можно меньше было пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.
-Ребята, назовите причины пожара. (Ответы детей)
-Какие правила поведения во время пожара необходимо выполнять? (Ответы детей)
Задание №1. Соедините цифры по порядку и раскрасьте. Приложение 1.
ЭКСПЕРИМЕНТ:
А, теперь проведем эксперимент и сделаем соответствующие выводы. (Зажигаем свечу. Горящую свечу мы плотно накрываем стеклянной колбой.) Что происходит с огнем? … Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А какие электроприборы есть у вас дома? Перечислим некоторые из них. Знаете ли вы правила обращения с ними
Ответы детей: Нельзя пользоваться неисправными электроприборами. Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы. Электричество не терпит соседства с водой.
Обсуждение конкретных ситуаций.
• ситуация №1 загорелась лампа. Какими должны быть действия? Ваши действия.
Ответ: обесточить лампу; 2. накрыть влажной тканью
• Ситуация №2 На сковороде загорелось масло. Какими должны быть действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка, полотенце, миска с водой.
Ответ: выключить газ; 2. накинуть влажное полотенце
Задание №2. Недостающее слово. Произнести пропущенные слова
Кто не выключил …………утюг…….
Красный отблеск побежал
Кто со спичками……………играл.
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над ………газом…….
Помни каждый гражданин
Это номер …………01….
Дым увидел не зевай
И пожарных …………вызывай…….
Это всем должно быть ясно
Что шутить с огнем …………опасно…
(СЛОВА: играл, утюг, газом, 01, опасно, вызывай)
Учитель - Почему опасно играть со спичками? (Ответы детей)
Давайте повторим правила безопасного поведения:
Осторожным будь, где газ – это раз.
Спички прячь от малыша – это два.
Ты костры не разводи – это три.
Чистота нужна в квартире, в доме, школе – пункт четыре.
Электрическую сеть нельзя перегружать – это пять.
Задание №3. Загадки
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать!
(Пожарные) Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный) Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит
(Огнетушитель) Что бывает, если птички зажигают дома спички?
(Огонь) Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки
(Спички)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…(водой)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …(спичками)
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(Лестница на пожарной машине)
С языком, а не лает, без зубов, а кусает
(Огонь)
Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь
Искусает всю ладонь.(Огонь.)
Раскалился слишком вдруг Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из…(Розетки.) Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(Противогаз)
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!
И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!(Утюг.) Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится...(Печь!)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(Пожарная машина) Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым.)
Я - коварный поджигатель!
Вы огня хотите - нате!
Я - всесильный окислитель
(Если только дров дадите).
(Кислород.)
Я желаю вам, чтобы вы были всегда внимательными и острожными!
- Рубрика: Пожарная безопасность
- Организатор: Учителя
- Формат: Классный Час
- Когда: 03.0214.02.2020 15:0016:00
- Регион: П.Усть-Порт
- Адрес: школа
- Сайт: не указан