Февраль 2020 года, Россия

14 ФЕВ

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Улица полна неожиданностей»

Цели:
Образовательные:
- закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме;
-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;
-закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Развивающая:
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Воспитательная:
-воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность.
Оборудование: музыкальное оформление, слайды с сюжетными картинками, кружки по цветам светофора (по количеству детей), игровое устройство светофор, «Зебра», дорожные знаки.
Словарная работа: «пассажир», «пешеход», «тротуар», «зебра», «проезжая часть».
Ход образовательной деятельности

(звуки улиц города в записи)
Воспитатель: Дети, что это за звуки? Где их можно услышать?
Дети: Их можно услышать на улице.
(слайд №2)
Воспитатель: Когда мы выходим на улицу все превращаемся в пешеходов и водителей. А каждый пешеход должен знать правила дорожного движения.
Воспитатель: А вы знаете правила дорожного движения? (Дети отвечают).
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку.
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните,
Сказка в гости к нам пришла,
Очень деток ждет она.
В одном сказочном городе жили веселые звери. А у них были веселые детишки, которые не знали правил дорожного движения.
( слайд №3)
Вот однажды выбежал погулять зайчонок. Остановился он на дороге, засмотрелся на солнечных зайчиков.
« Солнечный зайчик»
(Гимнастика для глаз)
Солнечный мой заинька Дети вытягивают вперед ладошки.
Прыгни на ладошку. Ставят на них указательный палец.
Солнечный мой заинька,
Маленький как крошка. Голова находится в фиксированном
Прыг на носик, на плечо. положении.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза, Закрывают глаза ладонями.
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.
1 ребенок: Входит зайка чуть живой.
-Где скакал?
-На мостовой.
Не послушал зайка папу-
Оторвали зайке лапу.
Воспитатель: Ребята, разве можно гулять на дороге?
А где можно ходить пешеходам? ( Ответы детей.)
(слайд №4)
Воспитатель: А лисенок играл с мячом возле дороги.
А рядом мчатся машины. Укатился мяч на дорогу, побежал лисенок за ним.
2ребенок: На дороге автомобили
Лисенка чуть не задавили.
На дорогу нипочем
Не надо бегать за мячом.
Воспитатель: Ребята, какое правило нужно запомнить лисенку?
Дети: Нельзя играть рядом с проезжей частью.
( слайд №5)
Воспитатель: У кота есть свое средство передвижения.
Какое отгадайте?
Этот зверь не ест овса
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
(слайд №6)
Музыкально-подвижная игра «На велосипеде»
Воспитатель: Уточка взяла на прогулку своих маленьких утят.
Танец-игра «Утята»
Но уточка, когда гуляет, никогда не смотрит на светофор.
3ребенок: Уточка на улице едва не пропала,
Потому что уточка ходит, где попало.
Воспитатель: Чтобы уточку не задавить, машина свернула в сторону и остановилась.
(слайд №7)
4ребенок: - Что же встала ты, машина?
-Би-би-би! Спустила шина!
Умоляю, выручайте! Поскорее накачайте!

«Насос» (Дыхательное упражнение)
- Мы качаем, мы качаем,
-Воздух в шины надуваем. Стоя ноги слегка расставлены.
Проверяем каждый раз, Пальцы сжать в кулаки. Наклоняться
И вопросов нет у нас. Вниз, выбрасывая резко руки,
И произносить: «Ш-ш-ш». Выпрямляясь, прижать руки к груди
и сделать вдох через нос.
Воспитатель: Пассажиры, торопитесь
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер.
Смотрит он на светофор.
(слайд №8)
(Появляется СВЕТОФОР СВЕТОФОРОВИЧ)
Светофор: Ребятам помогаю круглый год,
На всех дорогах я стою.
Чтоб вы без страха перешли,
Сигналы подаю.
Музыкально-подвижная игра «Найди свой цвет»
(кружки по цветам светофора)
В конце игры построиться в три колонны.
Упражнение «Светофор»
Светит красный светофор: Стоят на месте.
Нет проезда - стой шофер!
Светит желтый - значит жди, Выполняют полуприседания
Свет зеленый впереди.
Вот зеленый светофор - Двигаются по кругу
Поезжай вперед, шофер! Топающим шагом.
Стук-стук-стук, день-день-день
Так мы ездим целый день.
Музыкально- подвижная игра «Водители и пешеходы»
(слайд №9)
Воспитатель: Мышка тоже собралась погулять.
Посмотрите, что же она делает!
5 ребенок: Прицепившись к задней шине,
Мышка едет на машине.
- Мышка, слезь! Скорее слезь!
Хвост тебе отдавят здесь.
Игра на внимание «Непослушная мышка»
Светофор: Как вы думаете, почему у всех этих зверей случились
неприятности на дороге?
Дети: Правил движения дети не знали,
Мышки- глупышки хвосты потеряли,
Хрюшки - без шляпы, зайки - без лапы.
Плачут звериные мамы и папы.
(Повторить с детьми все правила дорожного движения.)
Игра со знаками дорожного движения
( Разделить знаки для водителей и пешеходов.)
Светофор: Правила знаешь, ходи себе смело:
Будут и лапки, и хвостики целы.
Радостны дети: и мышки, и зайка
Правила эти и ты повторяй-ка.
Светофор: Я посвящаю вас в лучшие пешеходы!
(Вручаются светоотражающие значки.)