Февраль 2020 года, Россия

20 ФЕВ

Азбука безопасной жизнедеятельности

Технология ИОСО.
Классный час.
 Ф.И.О. разработчика: Караульных Т.Е.
 Класс : 2
 Тема : Азбука безопасной жизнедеятельности
 Цель: создать условия для формирования навыков безопасной жизнедеятельности у обучающихся .
 Задачи:
• повторить факторы риска для нормальной жизнедеятельности человека;
• углубить понятия о правилах поведения для обеспечения безопасности;
• воспитывать чувство ответственности за сохранение своей жизни и жизни окружающих людей.
 Форма ИОУЗ: комбинированное ИОУЗ.
 Дидактическое обеспечение и оборудование: видеоролик, памятки правил безопасности, бумага кисти, краски, карандаши, карточки «советы», толковый словарь .

Ход классного часа

№ п/п Этап занятия Оргдеятельностная схема Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1 Психологический настрой на деятельность

Организация деятельности детей, направленная на целеполагание.
Кто не прыгал из окошка
Вместе с маминым зонтом, Тот лихим парашютистом
Не считается пока. Не лететь ему, как птице, Над взволнованной толпой, Но лежать ему в больнице
С забинтованной ногой.
- Как назвать ситуацию, в которую попал герой стихотворения?
- Кто догадался, какова тема классного часа?
- Какие задачи поставим ?
Формулируют тему. Ставят задачи.
2 Изучение нового материала
Организация деятельности детей, направленная на индивидуальную работу с текстом.

Мир вокруг нас не всегда может быть спокоен и добр. В нем вы, всегда, можете встретиться с опасностью.
Опасность - это события или действия, способные нанести вред или даже привести к смерти человека. Люди накопили много знаний о самых разнообразных опасностях: о пожарах и отравлениях, об авариях и бытовых травмах, об укусах собак и насекомых; с ними мы с вами и будем знакомиться. Три правила помогут вам: - предвидеть опасность; - избегать ее; - при необходимости действовать.
Чем лучше вы усвоите приемы безопасного поведения, тем легче справитесь с опасностями, которые могут подстерегать в повседневной жизни. Организация деятельности детей, направленная на индивидуальную работу с текстом.
Работа с толковым словарём. Находят определение «опасность».
3 Просмотр видеоролика «Общее понятие опасности и чрезвычайной ситуации»

Есть три типа опасностей, которые могут подстерегать людей в жизни:
 природа (свирепые ветры (ураганы), извержения вулканов и землетрясения, гигантские волны (цунами) и наводнения);
 техника (аварии на транспорте, пожары и взрывы);
 человек (очень часто источником опасности может стать сам человек).

4 Работа в группах.

Учитель организует деятельность детей для работы в группе; раздаёт карточки с заданиями (Приложение 2- отрывок видео).
Наблюдает за деятельностью детей.

Давайте посмотрим на картинки, и попробуем, определить какой тип опасности на них изображен.

Опасность может касаться только тебя одного или небольшого количества людей. Наверное, все из вас, когда-нибудь болели, вы помните как вредно и противно лежать дома, пить противные лекарства, нельзя выйти на улицу и побегать с друзьями. А почему?

Во-первых, вы если вы не здоровы, вам необходимо побыстрее справиться с болезнью и дать возможность вашему организму успешно бороться против болезни, поэтому вам и нельзя подвергать себя нагрузкам. Сил для борьбы с болезнью не останется. И тогда она может одержать победу и будет гораздо серьезнее.
НИКОГДА НЕ НАДО ТОРОПИТЬСЯ ВЫЗДОРОВЕТЬ.
Во-вторых, многие болезни бывают заразными, то есть могут переходить от одного человека к другому. Поэтому больного необходимо оградить по возможности от общения с другими людьми. Если вы же не хотите, чтобы заболели близкие вам люди, даже при простом насморке необходимо закрывать платком лицо. Один неосторожный чих в классе может привести к эпидемии сначала в классе, а потом и во всей школе, а дальше во всем городе.

Да не позавидуешь такому городу, если все люди в нем заболеют. А ведь воспользоваться платочком было так просто. Помните, при первых признаках заболевания сразу же необходимо обратитесь к взрослым. А теперь я предлагаю вам вспомнить и рассказать о ситуациях, которые произошли с вами или вашими знакомыми и были связаны с окружающими вас людьми и с болезнями, которые с ними происходили.
Определяются с выбором группы; распределяют позиции; получают задания и действуют согласно инструкции.
Выступление от групп
5 Работа в парах.






Организация деятельности детей, направленная на работу по заданию.
- Ребята, а какие советы вы могли бы дать, чтобы успешно противостоять заразным заболеваниям? Работа по заданию.
Составляют советы.
6 Обсуждение ситуаций









Как приятно греться на солнышке, бегать по зеленой лужайке собирать вкусные ягоды – все это дает нам природа.

Но и добрая природа может таить множество опасностей: красивая ягода может оказаться несъедобной и даже ядовитой, ласковый зверек может укусить за руку, хотя вы его хотели только погладить, а такой красивый и добрый лес может стать злым и неприятным, если вы в нем потеряетесь. Но и природа может угрожать не только одному человеку, но и большому количеству людей. Наводнение или землетрясение способно нанести вред десяткам городов вместе с живущими там людьми. А также пожары в лесу.
- А теперь я предлагаю вам вспомнить и рассказать о тех опасных ситуациях, которые произошли с вами или вашими знакомыми и были связаны с природой.
Какую огромную пользу приносит людям техника: автомобили и автобусы доставляют нас быстро в школу, электростанции освещают и согревают дома, газовая или электрическая плитка готовят такие вкусности. НО…. Поторопился перебежать через улицу – бац- и на несколько дней оказался в больнице; проверили, кто живет внутри электророзетки, и весь дом оказался без света, а у вас болят руки от ожога; попробовали приготовить вкусные оладушки, как бабушка, и готово – кухня в дыму и почему-то страшно угощать всех, чем-то горелым и непонятным.
НИКОГДА САМОСТОЯТЕЛЬНО НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПРИГОТОВИТЬ ПИЩУ - ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО.

Вышесказанное, естественно, неприятно. Но эти примеры затрагивают одного конкретного человека, но гораздо опаснее, если происходит авария в крупных масштабах, например крушение поезда на железной дороге, где все гораздо труднее исправить.

Опасная ситуация, в которой опасность грозит большому количеству людей, называется чрезвычайной.
А теперь я предлагаю вам вспомнить и рассказать о тех опасных ситуациях, которые произошли с вами или вашими знакомыми и были связаны с использованием техники.

Что же необходимо знать и как себя вести, чтобы избежать опасностей и неприятностей. Необходимо помнить, что многих неприятностей можно избежать, если вести себя правильно:
- В городе много автомобилей. Пешеходы - хозяева на тротуарах, автомобили - на проезжей части. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не будут мешать друг другу;

7

Индивидуальная работа по применению учебного материала




Организация деятельности детей, направленная на индивидуальную работу.
Организует выставку работ. Индивидуальная работа.
Иллюстрирование опасных ситуаций.

8 Обобщение.
Раздаёт памятки.
Вывод:
- Переходите через дорогу только по пешеходным переходам и только по зеленому сигналу светофора; - Не играйтесь со спичками, не берите их в руки вообще, все самые большие пожары начинались с маленького возгорания;
- Не отходите далеко от своего дома, без взрослых и вы не заблудитесь;
- Опасно играться с незнакомыми животными на улице – они могут вас укусить;
- Старайтесь не общаться с незнакомцами, мы ведь не знаем, чего они хотят;
- Если вдруг вы увидели дым или огонь – телефон для вызова пожарных – 01;
- Во всех ситуациях, когда вы не уверены, что вы должны делать обращайтесь к взрослым: родителям, соседям, учителям. Вклеивают памятки в дневники.
9 Рефлексия





Организация деятельности детей , направленная на рефлексию .
Конечно, это далеко не все правила безопасного поведения, но даже соблюдение этих несложных правил позволить избежать множества опасностей, которые могут угрожать Вам, Вашей жизни и здоровью. Очень часто именно незнание и шалости могут привести к не самым лучшим последствиям:

В завершение веселое стихотворение Г. Остера о непоседе, которого сегодня с нами нет, в классе:

Кто не прыгал из окошка
Вместе с маминым зонтом, Тот лихим парашютистом
Не считается пока. Не лететь ему, как птице, Над взволнованной толпой, Но лежать ему в больнице
С забинтованной ногой.

Подведем итог: опасности могут нас подстерегать в самых неожиданных местах, но если знать как правильно себя вести в той или иной ситуации, их всегда можно избежать.
Заполнение табло рефлексии занятия. Устная взаимопроверка.
(Приложение № 1 )


Приложение № 1.



Хочу узнать Узнал