Февраль 2020 года, Россия

24 ФЕВ

Викторина по пожарной безопасности в подготовительной группе

Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
- расширять словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность»;
- развивать память, любознательность;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Форма проведения: Игра- викторина.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, ИКТ, рассматривание иллюстраций и плакатов, дидактические игры, решение проблемных ситуаций.
Оборудование: разрезные картинки, картинки с проблемными ситуациями, плакаты по пожарной безопасности, конверт с вопросами, одежда для конкурса, машинки, фишки для деления на команды и подведения итогов.

Ход викторины.
Воспитатель загадывает детям загадки.
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь. (огонь)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть сегодня в викторину. А вы догадались, о чем будет наша викторина? (ответы детей)
Я предлагаю вам разделиться на две команды с помощью фишек. (разделились).
Выберите капитана команды и придумайте название команды.
Внимание! Вы готовы к игре? Мы начинаем.

Вопросы 1 тура:
1.Огонь, вышедший из-под контроля человека. (Пожар)
2.Как называется шланг, который используют пожарные при тушении пожара. (Пожарный шланг)
3.Повреждение тканей тела из-за высокой температуры. (Ожог)
4.Средство пожаротушения. (Огнетушитель)
5.Что предпринять, если на вас загорелась одежда. (Лечь и путем перекатывания сбить пламя)
6.Ожог, вызванный пламенем. (Термический)
7.Экстренный выход из опасной зоны при ЧС. (Эвакуация)
8.Что делать, если на другом человеке загорелась одежда. (Накрыть его покрывалом, плотно прижав)
9. Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать или в труднодоступные места. (Нельзя. Прячась, человек подвергает себя большой опасности, затрудняет работу спасателей)
10. Можно ли при возникновении пожара открывать окна. (Нет, открытые окна и двери увеличивают приток воздуха, и, значит, усиливают огонь)
11.Какая бочка опаснее: наполненная бензином или порожняя из-под бензина. (Порожняя; внутри нее может образоваться взрывоопасная концентрация паров бензина и воздуха)
12.Чем эффективнее воспользоваться при тушении легковоспламеняющихся жидкостей. (Куском мокрой ткани)
13.Что значит «ликвидировать пожар». (Потушить его полностью, не допустить повторного возгорания)
14.Что содержится в пожарном ящике. (Топор, лопаты, огнетушитель, ведро, багор и ящик с песком)

Подведение итогов первого тура.
Физкультминутка «Мы пожарные».
Воспитатель: Пожарный – опасная и героическая профессия. Спасая других, пожарные смело идут в огонь и нередко погибают сами. Есть специальная медаль "За отвагу на пожаре”.
Быть может, кто-то из вас тоже изберет эту мужественную профессию. А пока мы только поиграем в пожарных. Итак, я предлагаю пожарным занять свои места. На пульт управления поступил тревожный сигнал. (Звучит сигнал пожарной машины в записи)
Задания 2 тура:
«Кто быстрее оденется» (надевают комбинезоны, куртки, шапки).
«Чей экипаж быстрее доберется до пожара» (наматывание на нитку машинку-игрушку).
«Кто выше по лестнице» – выкладывание лесенки из полосок картона на заданном расстоянии. Кто больше за заданное время.
«Кто определит, какой дом самый огнеопасный» (предлагаются картинки с изображением домов: деревянный и кирпичный) и объяснит, почему?
Подведение итогов второго тура.
Задания 3 тура:
Конкурс капитанов. Собрать разрезную картинку и объяснить изображенную ситуацию.
«Подбери иллюстрацию»
1.«Пожар», С.Я.Маршак;
2. «Кошкин дом»,С.Я.Маршак;
3. «Путаница» К.И. Чуковский;
4. «Пожарные собаки» Л.Н. Толстой.
Подведение итогов 3 тура и игры. Награждение.