Февраль 2020 года, Россия

25 ФЕВ

«Юный пешеход»

Цель: Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными) 2. Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения. 3. Воспитывать культуру поведения на улице .
Методы и приемы:
1. Сюрпризный момент - письмо из леса от Бабы Яги.
2. Рассматривание знака «Светофор» и знака «Пешеходный переход» с пешеходной дорожкой.
3. Совместная деятельность с детьми: игра «Светофор», игра «Это я»
Предварительная работа:
-просмотр презентации «Юный пешеход», пешеходного перехода;
-беседа с детьми о правилах дорожного движения;
-сюжетно-ролевая игра " Мы - шоферы"
-дидактическая игра " Красный, желтый, зеленый"
Раздаточный материал для детей:
1. Альбомный лист с изображением светофора
2. Кисть
3. Краски
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришло письмо из леса. (Показывает письмо). Как вы думаете, что там может быть написано? (ответы детей). Очень интересно, давайте почитаем: «Милые ребятки, очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Скоро буду. Баба Яга». (Воспитатель смотрит на часы).
Воспитатель: - Что-то задерживается Баба Яга, как бы с ней чего не произошло, ведь она не знает правила дорожного движения. (Входит Баба Яга).
Воспитатель: - Что с Вами случилось?
Баба Яга: - Дорогу переходила,
Ковыляла я, хромала,
Метлу свою потеряла.
Наклонилась поискать,
Тут меня машина – хвать.
Воспитатель: Ребята, разве можно на проезжей части останавливаться? (ответы детей).
Баба Яга: - Вот теперь знаю, что нельзя
Воспитатель: - А еще запомните, проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Баба Яга: Светофор – светофор… Это дерево, что - ли, такое?
Беседа по стихотворению В. Лиходеда «Уроки светофора»
- Как вы считаете, ребята, о чем это стихотворение? (о светофоре, о правилах дорожного движения, о пешеходном переходе, о знаках)
- Для чего нам нужен светофор? (для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет, чтобы не допускать аварии)
- Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает? (что по дороге едут машины и переходить дорогу нельзя, а желтый цвет - переходить нельзя, нужно ждать, пока загорится зеленый сигнал)
- Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу? (зеленый)
- А какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо приготовиться? (желтый)
- Кроме светофора на дорогах бывают различные дорожные знаки. Посмотрите, о каком знаке говориться в стихотворении? (о пешеходном переходе, зебре)
- Что обозначает знак «пешеходный переход»? (что в этом месте можно переходить дорогу)
Баба Яга: - Вот это да, сразу все и не запомнишь!
Воспитатель: - А чтобы лучше запомнить сигналы светофора, мы сейчас поиграем в огоньки.
Я буду поочередно показывать красные, желтые или зеленые огоньки. А вы на красный свет – стоите; на желтый – прыгаете; а на зеленый – шагаете на месте. Запомнили?
Проводится игра: «Светофор»
Продуктивная деятельность: Рисуем – светофор. Посмотрите ребята, к нам в гости сегодня пришли светофоры. Только они ещё совсем маленькие и не знают какого цвета у них должны быть сигналы. Вы ведь уже совсем взрослые и точно знаете, каких цветов у светофора сигналы? Вместо цветных сигналов у наших гостей личики – грустное, задумчивое и веселое. Давайте возьмем краски и кисти, поможем светофорам стать цветными!
- Грустное личико запрещает нам переходить дорогу, значит каким цветом мы его разукрасим? (Красным) Молодцы!
- Задумчивое личико просит нас подождать, какого цвета мы разукрасим это личико? (Желтым)
- А веселое личико разрешает нам перейти дорогу, какого цвета оно должно быть? (Зеленое)
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, оказывает помощь тем, кому сложно разукрашивать, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.
- Молодцы ребята! Вы прекрасно поработали, а теперь мы с вами разомнемся.
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Баба Яга: - Что-то по хулиганить захотелось, а давайте поиграем на проезжей части в догонялки. Машины поедут, и бах бабах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, кричать будут. Вот умора! (Смеется).
Воспитатель: - Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице.
Баба Яга: - Я в больницу не хочу.
Воспитатель: - Ребята, тогда поиграем здесь.
Игра: «Это я».
Воспитатель: - Там, где нужно, вы должны ответить: - Это я, это я, это все мои друзья, - если вы согласны с ответом. А если не согласны, то молчите.
- Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет – это, значит, хода нет?
- На дороге кто играл и в больницу он попал?
Воспитатель: Вот и закончилось наше приключение с Бабой Ягой. Я надеюсь, что Баба Яга и вы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения. А теперь давайте, проводим Бабу Ягу домой через дорогу по пешеходному переходу. Будь внимательна.